Подержанные шины.
Каждый новый сезон перед автолюбителями стоит один и тот же вопрос – покупать ли новые шины, чтобы «переобуть» свое транспортное средство, или же можно откатать еще один сезон на тех, которые уже имеются?
Но, в последнее время, некоторые автосервисы стали предлагать к продаже шины, бывшие в употреблении, да и на сайтах с автомобильными объявлениями тоже зачастую можно встретить предложения о продаже подержанных шин.
Но стоит ли рассматривать этот вариант, как альтернативу покупке новых, или лучше отказаться от подобных предложений?
В первую очередь следует рассмотреть положительные стороны покупки подержанных шин.
Конечно же, основным плюсом шин, бывших в употреблении, является их довольно невысокая стоимость, которая, иногда, отличается от аналогичных новых шин в несколько раз.
Именно этот факт заставляет многих автолюбителей задумываться о приобретении именно подержанных шин.
Кроме того, в случае покупки шин в крупных автосервисах, велика вероятность того, что предлагаемые шины привезли из европейских стран, где условия езды гораздо лучше, и, протектор, соответственно, сохраняется достаточно хорошо.
Покрышки с хорошо сохранившимся протектором вполне могут послужить новому хозяину несколько сезонов.
Кроме того, стоимость подержанных шин рассчитывается именно исходя из состояния протектора, и не зависит от производителя, а это значит, что за довольно скромную сумму можно приобрести хорошо сохранившиеся покрышки класса «премиум».
Конечно, есть у покупки подобных шин и отрицательные стороны, и, в первую очередь – реальный уровень износа.
Внешний вид покрышки может быть вполне приличным, и кажется, что она способна прослужить еще не один год, но реальный уровень износа вполне может превысить отметку в семьдесят процентов, а это означает, что подобные шины могут даже не пройти один сезон.
Особенно сильно реальных износ шин ощущается при езде по мокрому дорожному покрытию, тогда как на сухой дороге покрышка может не выдавать реальный уровень изношенности.
Кроме того, подержанные шины могут иметь проблемы, не различимые визуально – микротрещины, проколы и шишки.
Особенно частой проблемой при покупке подержанных шин являются именно шишки, которые могут отсутствовать при покупке шины, но появиться позднее, сразу после начала эксплуатации подержанных покрышек.
Эта проблема обусловлена тем, что подержанные покрышки, как правило, хранятся в сырых, неотапливаемых складах, в результате чего они теряют свои свойства, и при первых же неровностях на дороге могут обрасти шишками.
При всех отрицательных сторонах покупки подержанных покрышек, иногда бывают ситуации, когда лучше отдать предпочтение именно им, например – при продаже автомобиля.
Состояние покрышек никак не влияет на его стоимость, и, если на автомобиле перед продажей стоят новые покрышки, лучше снять их, и продать отдельно, а на их место поставить более дешевые подержанные шины.
Кроме того, если установленные на автомобиле шины уже отчаянно нуждаются в замене, а денег на новые покрышки нет, можно временно поставить подержанные шины, чтобы иметь возможность использовать автомобиль до того, как появятся деньги на комплект новых покрышек.