Ребенок должен рисовать не просто каракули, а изображать сюжеты согласно своему возрасту, определенным требованиям, указаниям взрослого.
Не менее важными вопросами являются следующие:
- Когда начать учить ребенка рисовать ?
- С чего начать знакомство с художеством ?
Эти и другие вопросы будут раскрыты в этой чудесной статье.
А зачем учить ребенка рисовать ?
Ведь такой талант дан не всем. Да, не все будут художниками, но рисование пригодится многим в жизни.
Кроме того, умение графически изображать свои мысли на бумаге полезно по некоторым причинам:
- У ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук;
- У маленьких человечков развивается собственная точка зрения;
- В произведениях художества у детишек формируется мировосприятие, эмоциональная, чувственная стороны;
- Развиваются творческие черты характера;
- Формируются усидчивость, дисциплина, самоорганизация;
- Происходит развитие памяти, внимания, зрения, речевых навыков;
- Рисование успокаивает нервную систему;
- Дети учатся следовать инструкциям, доводить начатое до конца.
Оптимальный возраст для обучения рисованию
Начинать можно с возраста, когда маленький человек научился уверенно сидеть, крепко держать предметы в руке.
Иными словами не раньше года.
Первое средство рисования – пальчиковые краски.
Этот опыт рисования пальчиковыми красками еще не совсем осознанный.
Но ребенок научится на несколько минут концентрировать внимание, сидеть, выбирать цвета красок.
В полтора года юному художнику можно предложить кисть с толстым ворсом, гуашь.
Этот возраст характеризуется тем, что малыш по образцу способен нарисовать контур определенного предмета, раскрасить его.
К двум годам расширяется диапазон изобразительных средств: можно добавить карандаш.
Ребенок не только сможет нарисовать простейшие предметы (бублик, мячик, заборчик, домик, травку), раскрасить их, но дополнит рисунок сопутствующими элементами (к травке добавит цветочек, к тучке – дождик, а к солнцу – лучи).
Желательно на первых порах использовать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), так ребенок получит сенсорные знания.
К трем годам рисунки детей становятся осознанными: человечек младшей группы детского сада уже способен нарисовать небольшую сюжетную картинку.
Ребятам уже под силу раскрашивать аккуратно, не выходить за границы рисунка, использовать цвета по назначению (солнце желтое, огурец – зеленый).
Можно начинать использовать восковые мелки.
К четырем – пяти годам дети способны делить лист по назначению (внизу земля, вверху – облака, солнце), заполнять все пространство листа рисунком, изображать движение на листе соответственно пространству (дом, люди — на земле, птицы в полете), соблюдать размеры предметов в отдалении, приближении.
Хорошо с этого возраста вводить нетрадиционные техники рисования (процарапывание, воском, солью).
Добавляется акварель как средство изображения.
Рекомендации психологов и педагогов
Какой бы мама не была образованной, как бы она не хотела всему обучить малыша, советы психологов и педагогов стоит просмотреть, взять себе на заметку:
- Если нет проявления интересов, заставлять, силой не стоит;
- Начинать нужно не раньше, чем в год или полтора года;
- Однообразные занятия быстро надоедают. Например, прочитали книгу, что – то нарисовали. Или, пришли с прогулки – нарисовали снегопад, листопад;
- Художниками – профессионалами становятся не все;
- Не ругайте за плохой рисунок, не рисуйте сами на его листе, не исправляйте;
Как бы не хотелось маме, чтобы ее чадо научилось делать все и быстро – не получится.
Помните: у каждой личности свой ритм, у каждого свои вкусы и предпочтения.
Ведь таланты любого человека могут проявиться в иных областях.