MarWix

Почему необходимо рано учить ребенка рисовать?

uchit-risovat

Ребенок должен рисовать не просто каракули, а изображать сюжеты согласно своему возрасту, определенным требованиям, указаниям взрослого.

Не менее важными вопросами являются следующие:

  • Когда начать учить ребенка рисовать ?
  • С чего начать знакомство с художеством ?

Эти и другие вопросы будут раскрыты в этой чудесной статье.

А зачем учить ребенка рисовать ?

Ведь такой талант дан не всем. Да, не все будут художниками, но рисование пригодится многим в жизни.

Кроме того, умение графически изображать свои мысли на бумаге полезно по некоторым причинам:

  • У ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук;
  • У маленьких человечков развивается собственная точка зрения;
  • В произведениях художества у детишек формируется мировосприятие, эмоциональная, чувственная стороны;
  • Развиваются творческие черты характера;
  • Формируются усидчивость, дисциплина, самоорганизация;
  • Происходит развитие памяти, внимания, зрения, речевых навыков;
  • Рисование успокаивает нервную систему;
  • Дети учатся следовать инструкциям, доводить начатое до конца.

Оптимальный возраст для обучения рисованию

uchim_risovat

Начинать можно с возраста, когда маленький человек научился уверенно сидеть, крепко держать предметы в руке.

Иными словами не раньше года.

Первое средство рисования – пальчиковые краски.

Этот опыт рисования пальчиковыми красками еще не совсем осознанный.

Но ребенок научится на несколько минут концентрировать внимание, сидеть, выбирать цвета красок.

В полтора года юному художнику можно предложить кисть с толстым ворсом, гуашь.

Этот возраст характеризуется тем, что малыш по образцу способен нарисовать контур определенного предмета, раскрасить его.

К двум годам расширяется диапазон изобразительных средств: можно добавить карандаш.

Ребенок не только сможет нарисовать простейшие предметы (бублик, мячик, заборчик, домик, травку), раскрасить их, но дополнит рисунок сопутствующими элементами (к травке добавит цветочек, к тучке – дождик, а к солнцу – лучи).

Желательно на первых порах использовать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), так ребенок получит сенсорные знания.

К трем годам рисунки детей становятся осознанными: человечек младшей группы детского сада уже способен нарисовать небольшую сюжетную картинку.

Ребятам уже под силу раскрашивать аккуратно, не выходить за границы рисунка, использовать цвета по назначению (солнце желтое, огурец – зеленый).

Можно начинать использовать восковые мелки.

К четыремпяти годам дети способны делить лист по назначению (внизу земля, вверху – облака, солнце), заполнять все пространство листа рисунком, изображать движение на листе соответственно пространству (дом, люди — на земле, птицы в полете), соблюдать размеры предметов в отдалении, приближении.

Хорошо с этого возраста вводить нетрадиционные техники рисования (процарапывание, воском, солью).

Добавляется акварель как средство изображения.

Рекомендации психологов и педагогов

Какой бы мама не была образованной, как бы она не хотела всему обучить малыша, советы психологов и педагогов стоит просмотреть, взять себе на заметку:

  • Если нет проявления интересов, заставлять, силой не стоит;
  • Начинать нужно не раньше, чем в год или полтора года;
  • Однообразные занятия быстро надоедают. Например, прочитали книгу, что – то нарисовали. Или, пришли с прогулки – нарисовали снегопад, листопад;
  • Художниками – профессионалами становятся не все;
  • Не ругайте за плохой рисунок, не рисуйте сами на его листе, не исправляйте;

Как бы не хотелось маме, чтобы ее чадо научилось делать все и быстро – не получится.

Помните: у каждой личности свой ритм, у каждого свои вкусы и предпочтения.

Ведь таланты любого человека могут проявиться в иных областях.

MarWix