MarWix

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки?

delat uroki samostoyatelno

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки?

Часто родители настолько сильно беспокоятся об оценках своих детей, что не замечают, как начинают снова проходить школьную программу вместе со своим ребенком.

Мамы общаются друг с другом относительно того, как решить сегодняшнюю задачу по математике, звонят учителям, чтобы узнать домашние задания.

Если вы одна из таких мам, то остановитесь на мгновение и спросите себя: «Кто учится в школе — вы или ребенок?»

Малыш уже настолько привык к помощи, что даже не садится за уроки без вашей команды.

Кое-кто, возможно, считает, что ребенок сам научится выполнять уроки без помощи в старших классах.

На самом деле, более вероятные два других варианта: или вы продолжите контролировать процесс выполнения домашней работы вплоть до 11-го класса, или вы внезапно прекратите это делать, а ребенок с непривычки расстроится и снизит свою эффективность в школе.

Отучать школьника от своей помощи следует еще в начальной школе.

Именно в возрасте 7-10 лет дети больше всего проявляют интерес к обучению, а также еще хорошо чувствуют родительский авторитет.

Есть разные способы приучить ребенка делать уроки самому, но сначала необходимо определить причину, которая мешает ребенку самоорганизоваться.

 

Страх ошибиться.

Ребенок просто боится делать уроки сам. Задумайтесь, вы не слишком ли требовательны к школьнику?

Ребенок чувствует, что не оправдывает ваших ожиданий по оценкам и начинает ненавидеть школу.

Помочь в таком случае может лишь ваша снисходительность. Не требуйте от малыша больше, чем он способен сделать.

Непонимание домашнего задания.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Часто дети обращаются за помощью, потому что действительно не могут понять условия задачи или решить уравнение.

Постепенно ощущение непонимания может превратиться в привычку, и ребенок начинает отказываться рассуждать.

«Зачем разбираться самому, если мама или папа объяснят быстрее и понятнее?»

Вы, конечно, сможете отличить притворное непонимание от настоящего.

Если действительно есть пробелы в учебе, то привлеките к решению проблемы учителя.

Нехватка родительского внимания.

Дети таким образом просто пытаются отвлечь вас от всего и привлечь к себе. Ребенок нуждается в общении с родителями.

Найти время на объятия, слова любви можно даже в самом загруженном работой дни.

Просьба сделать уроки вместе станет не единственным способом привлечь родительское внимание.

Советы родителям.

Вы уже прошли школьную программу и сейчас большинство задач кажутся вам элементарными. Не забывайте, что для ребенка все происходит впервые. А для младшего школьника выполнение домашней работы вообще дело сверхсложное.

Поэтому не начинайте приучать ребенка выполнять самостоятельно уроки сразу же с первого дня школьной жизни. В первые дни ваша помощь все же понадобится.

Не показывайте ребенку, что вы будете с ним делать домашнее задание от начала до конца. Сначала вы действительно садитесь за стол вместе с малышом, достаете с полки учебники и складываете тетради на завтра, но только ради того, чтобы показать ребенку, как делать это все самостоятельно.

Объясняйте, что все должно происходить по четкому плану: прочитать задание в дневнике, достать необходимые учебники, выполнить сначала письменные задания, потом устные, возможно чередовать их, собрать портфель. Если хотите, нарисуйте подсказку и прикрепите ее на видном месте.

Не отказывайте, если помощь действительно нужна. Иногда ребенок будет обращаться к вам, поскольку задание действительно сложное.

Постепенно следует наладить связь с учителем. Так ребенок будет знать, что непонятные вопросы обязательно будут обсуждены на уроке или индивидуально, и не будет бояться, что получит «двойку». Ведь в том, что ребенок не понял материал урока, виноват не только он, но и учитель, особенно, если тему не поняли и другие ученики.

Приучите ребенка к тому, что домашнее задание — это работа, которая должна проводиться в определенное время и в одном месте. Организуйте его рабочий уголок — комнату или хотя бы письменный стол с полками, удобным стулом, лампой.

Вы должны постараться приучить ребенка самостоятельно делать уроки. У вас непременно все получится! Постепенность — один из принципов успешного усвоения любого материала.